Уважаемые родители!

С  1  января  2014  года  введен  в  действие  Федеральный  государственный  образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что   такое   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт дошкольного образования?

   Федеральный  государственный  стандарт  дошкольного  образования  (ФГОС ДО)  устанавливается  в  Российской  Федерации  в  соответствии  с  пунктом  6 части  1  статьи  6  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  г.  N  273-ФЗ  «Об образовании  в  Российской  Федерации»       и  представляет  собой  "совокупность требований,    обязательных      при   реализации     основных     образовательных программ      дошкольного      образования      (ООП      ДО)    образовательными учреждениями,  имеющими  государственную  аккредитацию"


 С чем связано введение ФГОС ДО?

   Введение  ФГОС связано с  тем,  что настала  необходимость  стандартизации  содержания  дошкольного  образования,  для  того  чтобы,  обеспечить  каждому  ребенку  равные  стартовые  возможности  для  успешного  обучения  в  школе. Однако  стандартизация    дошкольного    образования    не   предусматривает предъявления    жестких   требований    к  детям   дошкольного    возраста,  не  рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

 

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

 ФГОС  написан  для  всех  участников  образовательного  процесса  (педагогов, воспитанников,    их   родителей    (законных   представителей),    социальных партнеров, общественности) и  направлен на достижение следующих целей:

•  повышение социального статуса дошкольного образования;

•  обеспечение  государством  равенства  возможностей  для  каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

•  обеспечение   государственных     гарантий    уровня   и   качества дошкольного     образования   на   основе   единства   обязательных   требований   к  условиям   реализации   образовательных    программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

•  сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

 Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?

 •  охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том  числе их эмоционального благополучия;

•  обеспечение равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических других   особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

•  обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

•  создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их возрастными    и  индивидуальными      особенностями    и  склонностями, развитие  способностей  и  творческого  потенциала  каждого  ребенка  как   субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

•  объединение    обучения   и  воспитания  в   целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил  и  норм  поведения  в интересах человека,семьи, общества;

•  формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового   образа   жизни,  развитие   их   социальных,   нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности      и   ответственности     ребенка,    формирование  предпосылок учебной деятельности;

•  обеспечение   вариативности   и   разнообразия   содержания   Программ   и  организационных      форм    дошкольного     образования,   возможности формирования      Программ    различной     направленности    с   учетом образовательных     потребностей,   способностей    и  состояния здоровья детей;

•  формирование     социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, индивидуальным,   психологическим   и   физиологическим   особенностям   детей;

•  обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения  компетентности     родителей    (законных    представителей)    в  вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

  Стандарт выдвигает три группы требований:

1.  Требования    к    структуре    основной     образовательной     программы дошкольного образования;

2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования;

3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования.

 Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

 В   отличие   от   других   стандартов,   ФГОС   дошкольного   образования   не  является    основой    оценки     соответствия    установленным      требованиям  образовательной     деятельности     и   подготовки    обучающихся.      Освоение  образовательных     программ   дошкольного     образования    не  сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.    Стандарт    ДО   не  допускает    переноса   учебно-дисциплинарной      модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста.  Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход  к ребенку через  игру, где происходит сохранение  самоценности  дошкольного  детства  и  сохраняется  сама  природа дошкольника.      Ведущими   видами   детской   деятельности   стали:   игровая,  коммуникативная,          двигательная,        познавательно-исследовательская, продуктивная    и   др.  Необходимо    отметить,   что   каждому    виду  детской  деятельности    соответствуют     определенные     формы     работы    с   детьми. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка  –  это  наиболее   естественный   и   эффективный   контекст   развития   в   дошкольном детстве.

 Какие   требования   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

   Требования  Стандарта  к  результатам  освоения  Программы  представлены  в  виде  целевых  ориентиров  дошкольного  образования,  которые  представляют собой    социально-нормативные       возрастные     характеристики     возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования   К  целевым  ориентирам  дошкольного  образования  относятся  следующие  социальные  и  психологические  характеристики  личности  ребёнка  на  этапе  завершения ДО:

•  инициативность     и    самостоятельность      в   разных     видах

деятельности;

•  способность выбирать  себе род занятий;

•  уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;

•  обладание чувством собственного достоинства;

•  взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

•  проявление    в  различных    видах   деятельности    воображения,

фантазии, творчества;

•  подчинение разным правилам и социальным нормам;

•  проявление творческих способностей;

•  способность  контролировать  свои  движения  (уровень  развития

крупной  и мелкой  моторики);

•  способность к волевым усилиям;

•  проявление любознательности;

•  склонность к наблюдению, экспериментированию;

•  способность к принятию собственных решений.

 

Таким   образом,   целевые   ориентиры   представляют   собой   не   оценку  достижений    ребенка   в   жестких   рамках:   знания,  умения    и  навыки,   а  представляют     собой    социальные     и   психологические     характеристики  возможных достижений ребенка. Важно,   чтобы   у   ребенка   к   окончанию   подготовительной   группы  в  детском  саду  были  сформированы  волевая   и  мотивационная  готовность  к школе.

Как изменятся взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и  своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными  участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

 •   информировать      родителей      (законных                представителей)  и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего   образовательного   пространства   Российской   Федерации,   а   также  о  Программе,      и  не  только  семье,  но  и  всем  заинтересованным  лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;

•   обеспечить открытость дошкольного образования;

•   создавать  условия  для  участия  родителей  (законных  представителей)  в образовательной деятельности;

•   поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

•   обеспечить  вовлечение    семей        непосредственно  в  образовательную деятельность,  в    том      числе  посредством          создания  образовательных проектов    совместно    с    семьёй    на    основе          выявления  потребностей  и  поддержки образовательных инициатив семьи;

•   создавать  условия  для  взрослых  по  поиску,  использованию  материалов, обеспечивающих  реализацию  Программы,  в  том  числе  в  информационной среде,  а  также  для  обсуждения  с  родителями    (законными    представителями)  детей вопросов, связанных с реализацией Программы.


Закон РФ «Об образовании» Ст. 18

 

Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Теперь ВКонтакте создана официальная страница

БДОУ г. Омска

 «Детский сад № 331 

комбинированного вида»

https://vk.com/club204951009

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

полезные ссылки

Всероссийский бесплатный анонимный телефон доверия для детей и их родителей:

8 800 200 01 22 

АРХИВ

     I место в городском       фестивале - конкурсе

"Я помню! Я горжусь"

май 2021 год

Контакт

Телефон:(3812) 642611, 627177

Адрес г.Омск, улица Круговая, 1, ул Круговая, 6Г